Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентовСтраница 8
1 – очень высокий: 3,5 - 4 балла;
2 – повышенный: 3,0 - 3,4 балла;
3 – умеренный: 5 - 2,9 балла;
4 – неопределенный: 2 - 2,4 балла;
5 – пониженный: 1,5 - 1,9 балла;
6 – очень низкий: 0,5 - 1,4 балла;
7– отсутствие: 0 - 0,5балла.
Итоговый средний индекс уровня социальной фрустрированности у респондентов равен 1,5 балла (пониженный уровень фрустрированности). При сравнении среднего индекса с учетом фактора пола мы получили 1,5 балла – у женщин и 1,4 балла (очень низкий уровень фрустрированности) у мужчин.
Данные табл. 9 свидетельствуют, что большинство испытуемых имеют пониженный и очень низкий уровень социальной фрустрированности (45,8% и 43,7%, соответственно). Имеют умеренный уровень фрустрированности лишь 2% респондентов. Неопределенный результат получили 6,2% респондентов. Анализ с учетом пола показал, что у мужчин и у женщин результаты практически не отличаются. У женщин мы больше получили неопределенный результат 10,7%, среди мужчин 5% исследованных умеют умеренный уровень фрустрированности и у 5% отсутствие фрустированности.
Обобщенный анализ уровня социальной фрустированности в зависимости от курса обучения показал, что фрустрация достоверно чаще встречается среди студентов 5 и 4 курса обучения (неопределенный 10%, умеренный 7,6%). Среди студентов 1курса 16,6% определяется отсутствие социальной фрустированности. Студенты 2 и 3 курсов имеют пониженный и очень низкий уровень социальной фрустрированности. Чаще студенты всех курсов определяли пониженный и очень низкий уровень фрустрированности (рис. 5).
Рис.5 Уровень социальной фрустрированности в зависимости от курса обучения
Для более детального изучения социальной фрустированности рассмотрим ее среднее значение в основных аспектах жизнедеятельности (по пунктам).
Таблица 10 Уровень социальной фрустрированности студентов в основных аспектах жизнедеятельности
Основные аспекты жизнедеятельности |
Сред. Значения Испытуемых, баллы |
Уровень социальной фрустрированности |
Обстановка в обществе |
2,7 |
Умеренный |
Сфера медицинского обслуживания |
2,7 | |
Сфера услуг и бытовое обслуживание |
2,5 | |
Материальное положение |
2,4 |
Неопределенный |
Жилищно-бытовые условия |
2,1 | |
Возможность проводить отпуск |
2,1 | |
Отношения с супругом(ой) |
1,9 |
Пониженный |
Возможность выбора работы |
1,8 | |
Условия учебы |
1,8 | |
Отношения с детьми |
1,8 | |
Образование |
1,6 | |
Содержание работы в целом |
1,5 | |
Отношения с родителями |
1,4 |
Очень низкий |
Отношение с субъектами профессиональной деятельности |
1,3 | |
Положение в обществе |
1,3 | |
Образ жизни |
1 | |
Взаимоотношения с администрацией |
0,9 | |
Взаимоотношения с коллегами по работе |
0,8 | |
Отношения с друзьями |
0,4 |
Отсутствие (почти отсутствие) фрустрированности |
Выражение лица
Выражение лица является важнейшим источником информации о человеке, особенно о его чувствах. Именно мимические реакции собеседника свидетельствуют о его эмоциональном отклике, служат в качестве средства регуляции процесса коммуникации. Кроме того, лицевая экспрессия является для клиента непосредственной информацией не только об испытыва ...
Особенности коммуникативной стороны общения
Говоря об информационной стороне общения, мы, прежде всего, имеем ввиду, обмен различными знаниями, представлениями, чувствами, установками.
Потребность в новых впечатлениях является одной из важнейших человеческих потребностей. Информационный голод, духовную жажду, мы обычно утоляем с помощью других людей.
Это подтвердилось в ходе пс ...
Вывод
Мы рассмотрели лишь некоторые проблемы психологии толпы в их теоретическом и практическом аспектах. Основой послужили западные теории и результаты исследований, проводившихся на Западе. Сегодня мы сами столкнулись с этим явлением, и, следовательно, нам самим предстоит его изучать, тем более что любые общие закономерности приобретают спе ...