Исследование общего и этнически особенного в полоролевых представлениях и
проявлениях психологического пола личностиСтраница 8
Таблица 9
Распределение испытуемых с различным психологическим полом личности в группах с высокой, средней и низкой полярностью полоролевых
представлений
полярность полоролевых представлений |
психологический пол личности |
Мужчины |
Женщины | ||
татары |
русские |
татарки |
русские | ||
высокая |
андрогинный |
79% |
65% |
74% |
81% |
фемининный |
8% |
— |
22% |
19% | |
маскулинный |
4% |
35% |
3% |
— | |
недифференцированный |
8% |
— |
— |
— | |
средняя |
андрогинный |
78% |
88% |
84% |
73% |
фемининный |
2% |
— |
11% |
19% | |
маскулинный |
13% |
12% |
2% |
4% | |
недифференцированный |
6% |
— |
2% |
4% | |
низкая |
андрогинный |
86% |
82% |
95% |
80% |
фемининный |
— |
5% |
20% | ||
маскулинный |
7% |
18% |
— |
— | |
недифференцированный |
7% |
— |
— |
— |
Таким образом, видно, что степень разделения в сознании человека психологических качеств на "мужские" и "женские" не оказывает существенного влияния на результат формирования психологического пола. При этом встает вопрос: зависит ли выраженность какого-либо качества личности от осознания его как присущего своему или противоположному полу и как это соотносится с типом психологического пола личности?
Для ответа на этот вопрос индивидуально у каждого испытуемого выявлялась корреляционная зависимость между его оценкой качества как более подходящего для своего либо противоположного пола и степенью выраженности у него этого качества. Зависимость выявлялась по всем 42 качествам, представленным в методике. Положительное значение коэффициента корреляции означает зависимость между выраженностью качества и его оценкой как подходящего больше мужскому полу; отрицательное значение коэффициента корреляции означает зависимость между выраженностью качества и его оценкой как подходящего больше женскому полу (табл. 10). Критическое значение коэффициента корреляции прир < 0,05 равно 0,3 [28].
Экспериментальное
исследование со стороны социального педагога успешности интегрированного
обучения детей-дошкольников с ЗПР. Цели, задачи и методы
исследования
Целью
нашего эксперимента является исследование успешности интегрированного обучения детей-дошкольников с ЗПР, его позитивного влияния на развитие всей психики ребенка, включая познавательный, эмоциональный и социальный ее компоненты. Особенно важным нам видится исследование данного феномена со стороны социального педагога.
Нами выдви ...
Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных особенностей подростков
Для того чтобы у человека развивалось умение правильно воспринимать и оценивать людей, необходимо, во-первых, чтобы он научился внимательно наблюдать за людьми, целенаправленно находить и умело использовать информацию, позволяющую ему судить об индивидуальных особенностях людей, с которыми он вступает в общение. Это означает, что тот, к ...
Монотонность.
Развивая идеи И.М. Сеченова, И.П. Павлов отмечал, что для деятельного состояния высшего отдела больших полушарий необходима известная минимальная сумма раздражений, идущих в головной мозг при посредстве обычных воспринимающих поверхностей тела животного.
Влияние измененной афферентации, т. е. потока внешних раздражителей, на психическо ...