Внутренняя картина болезни и ее роль в этиологии и патогенезе
Страница 5

Психологическая информация » Долговременные программы » Внутренняя картина болезни и ее роль в этиологии и патогенезе

Уже в жалобах больного отражается субъективная оценка изменившегося самочувствия состояния здоровья. Возникающая при этом ситуация, отрицательная по своей сущности носит стрессовый характер. Переживания, связанные с ожиданием результатов обследования, установление диагноза, вызывают эмоциональное напряжение. Поэтому, субъективно-психологическое состояние в диагностическом периоде характеризуется эмоциональными сдвигами, переживаниями, которые зависят от болезненных ощущений и связанных с ними представлений о характере заболевания.

Следовательно, уже в диагностическом периоде картина болезни включает в себя не только сенсологический, оценочный этапы, но и формирующиеся типы отношения больных к своему заболеванию.

Имея информацию о субъективном состоянии больных, сопоставляя ее с результатами объективного обследования, врач может более всесторонне оценить эффективность лечения.

Таким образом, развитие соматического заболевания – это сложный процесс, в который наряду с клиническими стадиями, фазами и типом течения можно проследить психологические сдвиги. Начало заболевания сопровождается явлениями стресса, в стадии разгара болезни развивается адаптация к ней, в зависимости от исхода наступает та или иная степень психологической реабилитации. Залогом правильного лечения является сбалансированный диагноз, т.е. диагноз, учитывающий реальный удельный вес, как органических изменений, так и нервно-психологических наслоений у данного конкретного больного.

Отсюда совершенно очевидно, что такое исследование не может и должно быть трафаретным, как это часто бывает при собирании анамнеза и субъективного статуса больного, а является сугубо индивидуальным изучением личности человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Собеседование по конспекту: Хомская Е.Д. «Методологические и теоретические проблемы психологии в трудах А. Р. Лурия»
Лурия Александр Романович [3(16).7. 1902. Казань. — 14.8.1977. Москва] — известный советский психолог, доктор педагогических наук (1937), доктор медицинских наук (1943), профессор (1944), действительный член Академии педагогических наук РСФСР (1947), действительный член АПН СССР (1967), принадлежит к числу выдающихся отечественных психо ...

Причины сиротства
Явления, определяющие неблагоприятные тенденции в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях Причины, определяющие неблагоприятные тенденции в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как: - неправильная организация общения взрослых с деть ...

Долговременные программы формирования жизненного пути. Долговременные программы и жизненный путь личности
Судьба каждого человека определяется в первую очередь им самим, его умением мыслить и разумно относиться ко всему происходящему в окружающем его мире. Человек сам планирует собственную жизнь. Еще в детстве, каждый человек, чаще всего бессознательно, думает о своей будущей жизни, как бы прокручивая в голове жизненные сценарии. Повседнев ...