Игры и упражнения для развития памятиСтраница 2
У избушки стояли скамейка и дерево. Кошка поймала птичку и утащила на чердак. В шкаф положили книгу и поставили рядом чашку с юбкой.
Предложения проговариваются детьми, затем повторяются самостоятельно.
После этого детям предлагают восстановить полный список предложенных слов и их порядок. За каждый правильный ответ дети получают фишку. По их количеству определяется победитель.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать у детей с задержанным психическим развитием зрительную память и внимание.
Оборудование: резиновые игрушки 5 – 7 штук.
Ход игры:
Перед детьми на стол выставляют игрушки. Затем дети отворачиваются, в это время убирается 2 игрушки (сначала можно 1). После чего дети открывают глаза и им задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?». Дети угадывают. За правильные ответы им выдаются фишки, что создает ощущение соревнования и тем самым активизирует память и внимание школьников.
Таким образом, игра повторяется несколько раз. Затем предлагается более сложный вариант: количество игрушек такое же (5-7). Но теперь игрушки не убираются, а меняются местами и дети должны ответить на вопрос: «Что изменилось?», «Кто поменялся местами?».
Игра «Большой глаз»
Цель: развитие зрительной памяти.
Оборудование: 7–10 предметов (картинок).
Ход: Предметы (картинки) выставляют в ряд и закрывают. Когда дети будут готовы, им показывают предметы в течение 10 секунд, а затем предлагают перечислить все запомненные предметы. После этого предметы снова открывают на 10 секунд – дети должны запомнить последовательность расположения предметов. После этого психолог меняет положение 2–3 предметов и вновь показывает их детям в течение 10 секунд. Дети должны сказать, какие предметы поменялись местами. Далее они по памяти должны сказать, какого цвета была каждая игрушка.
Игра «Палочки»
Цель: развитие зрительной памяти
Оборудование: палочки (счётные).
Ход: Из палочек выкладывают фигуры, затем один из детей отворачивается, а другой что-то меняет в фигуре (убирает палочки или добавляет их). Теперь первый должен сказать, что именно изменилось: какая фигура, сколько палочек убрано или добавлено.
Игра «Осенние листья»
Цель: развитие произвольного зрительного внимания.
Перед ребенком кладут карточку, на которой нарисован осенний лист. Ребенка просят внимательно рассмотреть этот лист и запомнить, какой он. Далее эта карточка откладывается в сторону, и ребенку предъявляют таблицу, на которой изображены 5 разных осенних листьев, среди которых есть точно такой же, как был предъявлен ребенку для запоминания. Ребенку нужно найти этот осенний лист.
Когда задача решена, нужно обсудить с ребенком то, как он запоминал. Нужно проанализировать особенности контура листа, стебля, количества жилок.
Игра «Ваза»
Цель: развитие произвольного зрительного внимания.
Перед ребенком кладут карточку, на которой нарисована ваза. Ребенок должен запомнить эту вазу, ее форму и орнамент. Затем эта карточка закрывается и ребенку предъявляют таблицу, на которой изображено 5 разных ваз. Задание: ребенок должен найти среди пяти ваз такую же, как ему была предъявлена для запоминания.
Виды символов власти
Любая власть, вне зависимости от того, легитимна она или нет, стремится быть узнаваемой для тех, по отношению к которым она является властью. К знакам и символам власти относятся те предметы, а также образы, мысли и прочие психологические реалии, которые имеют одну функцию – быть связанными с властью. Причем, эта функция для них являетс ...
Задачи специальной психологии
Основные группы задач специальной психологии
Потребности науки и практики определили ряд задач специальной психологии:
1. Первая группа задач – общенаучные теоретические задачи, касающиеся проблем развития психики детей с нарушениями развития:
• раскрытие закономерностей развития и проявления психики, общих для нормальных и аномальны ...
Религиозность
Все убеждения толпа имеют черты слепого подчинения, свирепой нетерпимости, потребности в самой неистовой пропаганде, что присуще религиозному чувству.
Толпа нуждается в религии, так как все верования удваиваются ею лишь в том случае, если они обличены в религиозную оболочку, не допускающую оспаривания. Верование толпы почти всегда имею ...