Игры и упражнения для развития памяти
Страница 1

Игра «Что кому нужно»

Цель: Продолжать учить приемам опосредованного запоминания. Продолжать формировать умение использовать данный прием в своей деятельности.

Оборудование: серия картинок с изображением профессии: учитель, повар, парикмахер, швея, врач, милиционер, почтальон. Серия картинок с изображением предметов: указка, ножницы, швейная машинка, милицейский жезл, сумка почтальона, поварёшка, стетоскоп.

Ход занятия: Перед детьми разложены картинки, изображающие работников разных профессий: учитель, повар, парикмахер, швея, врач, милиционер, почтальон. Дети их называют. Затем перед ними раскладываются изображения предметов, необходимых им в работе: указка, ножницы, швейная машинка, милицейский жезл, сумка почтальона, поварёшка, стетоскоп.

Дети должны распределить эти предметы к соответствующим профессиям, затем картинки убираются. Детям называется предмет, а они должны вспомнить профессию, и, наоборот, называется профессия, а дети вспоминают предмет, необходимый для работы людям этой профессии.

Затем между детьми вновь распределяются картинки, изображающие профессии, они смотрят на них в течении 20-30 сек., затем закрывают глаза. Из группы картинок убираются две и привносятся три с изображением других профессий. Дети должны припомнить, что пропало и что появилось вновь.

Игра «В магазин»

Цель: учить устанавливать смысловые связи среди рече-слухового материала. И использовать эти связи при воспроизведении материала, воспринятого на слух.

Детям предлагается сходить в магазин игрушек и купить там игрушки: куклу, мяч, машинку, вертушку, мишку, конструктор, мозаику, скакалку, лошадку, кроватку, зайчика.

Весь список дети должны запомнить в уме, не используя зрительных стимулов.

Потом список зачитывается ещё раз. Детей просят воспроизвести его. За каждый правильный ответ детям дается фишка. Фишки выкладываются вряд перед каждым ребенком.

После этого детям предлагают разбить слова на группы: 3+3+4 слова, и составить предложения в которые входят слова определенной группы.

Примеры предложений: Кукла играла мячом и вертушкой. Мишку делали из конструктора и мозаики. Скакалку повесили на лошадку и уложили в кровать с зайчиком.

Детей просят повторить предложения сначала вместе с экспериментатором, а затем самостоятельно.

Потом детям предлагают воспроизвести весь список игрушек, которые нужно купить. За каждый правильный ответ детям выдается фишка. Фишки укладываются в ряд под предыдущими. Результаты первого и второго запоминания сравниваются.

Игра «Запомни слова»

Цель: учить использовать приемы логического запоминания (установление связей между запоминаемыми элементами) при выполнении заданий только слухо-речевого плана, без использования зрительных опор).

Детям предлагается список слов для запоминания. Предлагается разбить слова на 3 группы и придумать 3 предложения, включающие все слова. В случае затруднений экспериментатор помогает детям в этой работе.

Слова для запоминания: избушка, скамейка, дерево, кошка, птичка, чердак, шкаф, книга, чашка, юбка.

Примерные предложения:

Страницы: 1 2 3

Интерпретация факторов. Фактор А “Замкнутость – общительность”
При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучастностью, некоторой ригидностью и излишней строгостью в оценке людей. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным. При высоких оценках человек открыт и до ...

Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Исходным положением в разработке проблем воспитания аномальных детей следует считать признание непреходящего значения для всех этапов развития человека именно того периода, когда закладывается фундамент его личности, т.е. раннего и дошкольного возраста. Опираясь на принятую в советской психологии периодизацию психического развития (Д.Б. ...

Сущность правомерного психологического воздействия в деятельности сотрудников ОВД.
Главными целями профессиональной деятельности сотрудников ОВД и следователей, в частности, являются раскрытие и расследование преступлений, что означает в самом общем виде установление истины, создание необходимых условий для правильного применения закона и его реализации на основе полного, объективного и всестороннего исследования всех ...