Анализ состояния проблемы в практике. Констатирующий эксперимент.Страница 4
В тестировании принимали участие 15 человек.
Анализ данных.
Протоколы подвергаются количественному анализу. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка (И.Т.),который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14)
Число эмоционально негативных выборов | ||
ИТ= |
14 |
100% |
Данные протокола заносятся в таблицу, где вычисляется индекс тревожности каждого ребёнка.
Ф.И |
Вычисление ИТ |
ИТ(%) |
Роман Т. |
ИТ= 6/14*100% |
ИТ=42,8% |
Катя И. |
ИТ= 3/14*100% |
ИТ=21,4% |
Ваня С. |
ИТ= 1 /14*100% |
ИТ=7,1% |
Руслан Г. |
ИТ= 10 /14*100% |
ИТ=71,4% |
Юра В. |
ИТ= 2 /14*100% |
ИТ=14,2% |
Таня М. |
ИТ= 4 /14*100% |
ИТ=28,5% |
Айдар Ф. |
ИТ= 1 /14*100% |
ИТ=7,1% |
Андрей А. |
ИТ= 5 /14*100% |
ИТ=35,7% |
Лиля С. |
ИТ= 6 /14*100% |
ИТ=42,8% |
Алия М. |
ИТ= 4 /14*100% |
ИТ=28,5% |
Юля Д. |
ИТ= 7/14*100% |
ИТ=50% |
Витя Н. |
ИТ= 1 /14*100% |
ИТ=7,1% |
Саша К. |
ИТ= 2 /14*100% |
ИТ=14,2% |
Света М. |
ИТ= 3 /14*100% |
ИТ=21,4% |
Раушан Н. |
ИТ= 6 /14*100% |
ИТ=42,8% |
Высокий уровень тревожности
(индекс тревожности выше 50%)
Средний уровень тревожности.
(индекс тревожности от 20 до 50 %)
Низкий уровень тревожности.
(индекс тревожности от 0 до 20%)
Таким образом: из 15 человек, которые принимали участие в тестировании, выявлено, 4 человека с высоким уровнем тревожности, 6 человек со средним уровнем тревожности, 5 человек с низким уровнем тревожности. Следовательно, в старшем дошкольном возрасте перед поступлением в школу возрастает уровень тревожности.
Диагностика количества страхов (тест: «Страхи в домиках». методика М.А. Панфиловой.)
Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется, боится ли ребёнок одиночества, нападения (бандитов), заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови.
Методические рекомендации по развитию речи детей
раннего возраста
Для повышения эффективности развития речи детей раннего возраста, опираясь на исследования Б.С. Волкова, Н.В. Волковой [9], В.В. Гербовой [16], А.А. Запорожца [20], М.И. Лисиной [30] и др., нами были разработаны рекомендации для воспитателей детского сада.
Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется о ...
Событие как узловой момент жизненного пути
Жизнь человека складывается из взаимного переплетения биологического и социального времени, их единства, которые создают канву жизненного сценария. Каждый человек ощущает на себе действие не только биологических часов, регулирующих жизнедеятельность организма на уровне клетки, но и власть времени исторического и социального.
Изучая чел ...
Обмен невербальной информацией
Хотя вербальные символы (слова) — основное наше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять с ...