Анализ состояния проблемы в практике. Констатирующий эксперимент.
Страница 4

В тестировании принимали участие 15 человек.

Анализ данных.

Протоколы подвергаются количественному анализу. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка (И.Т.),который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14)

Число эмоционально негативных выборов

ИТ=

14

100%

Данные протокола заносятся в таблицу, где вычисляется индекс тревожности каждого ребёнка.

Ф.И

Вычисление ИТ

ИТ(%)

Роман Т.

ИТ= 6/14*100%

ИТ=42,8%

Катя И.

ИТ= 3/14*100%

ИТ=21,4%

Ваня С.

ИТ= 1 /14*100%

ИТ=7,1%

Руслан Г.

ИТ= 10 /14*100%

ИТ=71,4%

Юра В.

ИТ= 2 /14*100%

ИТ=14,2%

Таня М.

ИТ= 4 /14*100%

ИТ=28,5%

Айдар Ф.

ИТ= 1 /14*100%

ИТ=7,1%

Андрей А.

ИТ= 5 /14*100%

ИТ=35,7%

Лиля С.

ИТ= 6 /14*100%

ИТ=42,8%

Алия М.

ИТ= 4 /14*100%

ИТ=28,5%

Юля Д.

ИТ= 7/14*100%

ИТ=50%

Витя Н.

ИТ= 1 /14*100%

ИТ=7,1%

Саша К.

ИТ= 2 /14*100%

ИТ=14,2%

Света М.

ИТ= 3 /14*100%

ИТ=21,4%

Раушан Н.

ИТ= 6 /14*100%

ИТ=42,8%

Высокий уровень тревожности

(индекс тревожности выше 50%)

Средний уровень тревожности.

(индекс тревожности от 20 до 50 %)

Низкий уровень тревожности.

(индекс тревожности от 0 до 20%)

Таким образом: из 15 человек, которые принимали участие в тестировании, выявлено, 4 человека с высоким уровнем тревожности, 6 человек со средним уровнем тревожности, 5 человек с низким уровнем тревожности. Следовательно, в старшем дошкольном возрасте перед поступлением в школу возрастает уровень тревожности.

Диагностика количества страхов (тест: «Страхи в домиках». методика М.А. Панфиловой.)

Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется, боится ли ребёнок одиночества, нападения (бандитов), заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
Для повышения эффективности развития речи детей раннего возраста, опираясь на исследования Б.С. Волкова, Н.В. Волковой [9], В.В. Гербовой [16], А.А. Запорожца [20], М.И. Лисиной [30] и др., нами были разработаны рекомендации для воспитателей детского сада. Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется о ...

Событие как узловой момент жизненного пути
Жизнь человека складывается из взаимного переплетения биологического и социального времени, их единства, которые создают канву жизненного сценария. Каждый человек ощущает на себе действие не только биологических часов, регулирующих жизнедеятельность организма на уровне клетки, но и власть времени исторического и социального. Изучая чел ...

Обмен невербальной информацией
Хотя вербальные символы (слова) — основное наше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять с ...