Особенности влияния ценностно-смысловой сферы личности на суицидальное поведение. Понятие суицида
Страница 2

Психологическая информация » Ценностные и смысло-жизненные ориентации подростков с различным уровнем суицидального риска » Особенности влияния ценностно-смысловой сферы личности на суицидальное поведение. Понятие суицида

1. МЫСЛИТЕЛЬНАЯ — тугоподвижность мыслей, снижение сообразительности, неспособность принимать решения;

2. ДЕЯТЕЛЬНАЯ — малоподвижность, вялость, усталость;

3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ — подавленное настроение, пессимизм, мрачность, не способность к восприятию юмора.

Суицидальные тенденции очень часто проявляются в форме предупреждений или угроз. Согласно статистических данных около 70% лиц совершивших самоубийство или покушение на него, накануне сообщали ближайшему окружению о своих намерениях.

В психиатрии выделяются две основных категории самоубийц:

1) Лица с низким уровнем социализации — для них характерна хроническая социально-психологическая дезадаптация, т. Е. неспособность устанавливать оптимальные взаимоотношения с окружающими, неспособность приспособиться к требованиям общества, неумение или нежелание строить свое поведение в соответствии с социальными нормами, низкое социальное положение. Для них самоубийство — последний шанс демонстрации (или проявления) своего девиантного (отклоняющегося от нормального) поведения. Ему (суициду) предшествует психологический кризис, характеризующийся противопоставлением себя обществу (коллективу). Эти люди не редко кончают с собой на пике своей агрессивно-злобной реакции.

2) Лица с достаточно высоким уровнем социализации. Многие из них достигают высокого социального положения. В основе их суицида лежит, прежде всего, социально-психологическая дезадаптация. Они не способны объективно компенсировать свои психологические переживания, что связано с переживанием ими сложных конфликтов, для решения которых оказалось недостаточно их жизненного опыта. Для них самоубийство — это пассивное социальное отклонение. Не увидела ни одной ссылки!? В конце каждого параграфа – абзац, в котором изложены основные мысли параграфа!

Страницы: 1 2 

Методика определения продуктивности и устойчивости внимания «Кольца Ландольта»
Источник: Немов Р.С. Психология: В 3 книгах. – Книга 3. – М., 1995. – С. 176. Цель: определить уровень развития продуктивности и устойчивости внимания. Ход работы Предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопровождении инструкции»: «Будь внимательней и работай как можно быстрее. Задача – находить кольца с разрывом вверху и ставить в ...

Инструкция по обработке анкеты
Анкета очень проста в использовании, что делает доступной работу с ней каждому классному руководителю, учителю-предметнику, преподавателю, мастеру производственного обучения. Для заполнения анкеты учащимся требуется всего лишь лист бумаги, на котором они проставляют порядковый номер вопроса и номер выбранного ответа из нескольких предло ...

Социально-психологические проблемы личности пожилых людей в современном обществе
Как указывалось выше, проблемы пожилых в современном обществе рассматриваются обычно как следствие индустриализации и урбанизации. По мнению Т. Харевен, такие объяснения достаточно упрощенны. Она предлагает изучать проблемы старения в связи с историческими сдвигами в трех областях индивидуальной жизнедеятельности: локализация в историче ...