Анализ коррекционной работы с депрессивными
подросткамиСтраница 2
Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно отличаются.
Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно не отличаются.
Замер 1 и замер 2.
S2ср.1 = 1/12 ∑ (xк1 - xср.1) 2 = 1/12 * 34 ≈ 2.8
S2ср.2 = 1/12 * 18 = 1.5
m21 = S2ср.1/n1 = 2.8/12 ≈ 0.2
m22 = S2ср.2/n2 = 1.5/12 ≈ 0.125
t = |2.8 - 1.5 | / √0.2 +0.125 = 1.3/0.6 ≈ 0.7
2. Замер 1 и замер 3.
S2ср.1 = 2.8
S2ср.3 = 1/12 * 146 ≈ 12
m21 = 0.2
m23 = 1
t = |2.8 - 12 | / √0.2 +1 = 9.2/1.09 ≈ 8.44
3. Замер 2 и замер 3.
S2ср.2 = 1.5
S2ср.3 = 1/12 * 146 ≈ 12
m22 = 0.125
m23 = 1
t = |1.5 - 12 | / √0.125 +1 = 10.5/0.6 ≈ 9.9
Из таблицы критических значений для критерия t-Стьюдента выяснили, что tкр. (0.05) ≥ 2.07, вследствие чего, выборочные средние величины по первому и по второму замерам статистически достоверно не отличаются, а вот средние величины по второму и третьему замерам, а также по первому и третьему замерам статистически достоверно отличаются.
Следовательно, процесс коррекции был осуществлен, и поставленная цель была достигнута.
На рисунке 2 показана динамика изменения уровня депрессии по группе. На рисунке 3 показана динамика изменения уровня адаптивности по группе.
Рис.2 Рис.3
СПА шкала адаптивность
В таблице 5 представлены результаты трех срезов, осуществленных в процессе коррекционной работы по опроснику СПА, по его шкале адаптивности, из которой видно, что произошли изменения, уровень адаптивности повысился. Для подтверждения данных результатов был использован критерий t-Стьюдента, который основывается на статистической проверке достоверности различия средних показателей по двум наборам данных. Далее приведена формула, по которой осуществлены вычисления:
t = |S2ср.1 - S2ср.2| / √ (m21 + m22)
Гипотезы:
Hо: Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно отличаются.
H1: Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно не отличаются.
Таблица 5. Результаты трех диагностических срезов по опроснику СПА.
№ |
Фамилии |
Пол |
Возраст |
1-ый замер |
2-ой замер |
3-ий замер | ||||||
а |
б |
и |
а |
б |
и |
а |
б |
и | ||||
1 |
С.Н. |
М |
14 |
90 |
119 |
43 |
100 |
109 |
48 |
120 |
86 |
58 |
2 |
Р.К. |
М |
14 |
96 |
125 |
43 |
105 |
104 |
50 |
115 |
90 |
56 |
3 |
Я.Б. |
Ж |
13 |
100 |
130 |
43 |
110 |
119 |
48 |
124 |
100 |
55 |
4 |
А.Б. |
Ж |
15 |
81 |
150 |
35 |
115 |
120 |
49 |
118 |
101 |
54 |
5 |
А.С. |
М |
15 |
92 |
110 |
46 |
108 |
111 |
49 |
124 |
96 |
56 |
6 |
К.С. |
Ж |
14 |
90 |
129 |
41 |
124 |
123 |
50 |
128 |
112 |
53 |
7 |
С.Я. |
Ж |
14 |
91 |
148 |
38 |
112 |
122 |
48 |
118 |
98 |
55 |
8 |
Н.И. |
Ж |
13 |
86 |
130 |
40 |
99 |
109 |
48 |
110 |
87 |
56 |
9 |
С.В. |
Ж |
13 |
114 |
100 |
53 |
112 |
100 |
53 |
114 |
80 |
59 |
10 |
И.Т. |
М |
14 |
61 |
70 |
47 |
98 |
72 |
58 |
116 |
72 |
62 |
11 |
С.О. |
Ж |
14 |
101 |
130 |
44 |
116 |
123 |
49 |
116 |
109 |
52 |
12 |
Д.Х. |
М |
15 |
62 |
145 |
30 |
100 |
118 |
46 |
120 |
100 |
60 |
Xср. =42 |
Xср. =50 |
Xср. =56 |
Развитие познавательных процессов в онтогенезе. Ранний возраст
Примерно с годовалого возраста начинается процесс активного познания ребенком окружающего мира на базе экспериментирования, в ходе которого выявляются скрытые свойства этого мира. От года до двух лет ребенок пользуется различными вариантами выполнения одного и того же действия, демонстрируя способность к оперантному научению. От полутор ...
Мотивация
Личный интерес очень редко бывает могущественным двигателем в толпе, в то время как у отдельного человека он стоит на первом месте. Хотя все желания толпы бывают очень страстными, они всё же продолжаются недолго, и толпа так же мало способна проявить настойчивую волю, как и рассудительность. ...
Результаты тестирования
Тестируемая – Долгова Галина Викторовна, возраст 33 года.
Тест №1. Экспресс-анализ
Результат: ППЛП
ППЛП – характер сильный , энергичный, артистический.
Тест №2. Художник или мыслитель.
Результат: Sл = 34; Sп= 22.
Обследуемая принадлежит к 1 группе, т.е. преобладает логический тип мышления.
Тест №3. Шкала самооценки.
Результат: Р ...