Психология юридического трудаСтраница 11
заключается в умении эффективно работать с людьми.
Особенно важна данная подструктура в работе руководящего звена, так как здесь необходимо постоянное рабочее взаимодействие с представителями различных государственных органов, предприятий, учреждений с установлением официальных и межличностных контактов, а также учет индивидуально-психологических особенностей подчиненных для распределения между ними обязанностей, координирования и контролирования хода выполнения ими служебных заданий. Необходимо также поддерживать в коллективе благоприятный психологический микроклимат, своевременно устранять условия, способствующие возникновению конфликтных ситуаций, а при их возникновении, сохраняя самообладание, принимать оптимальные решения организационного или тактического характера, прогнозируя их последствия.
Важную роль здесь играют и другие отмеченные выше качества, как коммуникативная компетентность, нервно-психическая устойчивость, адекватная самооценка, высокая мотивация достижения успеха.
Отрицательно сказываются на организаторские и управленческие возможности юриста: психопатические черты и свойства характера, повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность, тревожность.
Воспитательная подструктура правоохранительной деятельности
определяется целями и задачами правосудия в проведении профилактических мероприятий в ходе борьбы с правонарушениями, при разъяснении законодательства различным категориям граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации.
Участие юристов в воспитательной работе предполагает наличие у них высокого общеобразовательного уровня, культуры, широкого кругозора, эрудиции. Они должны уметь выступать перед аудиторией, свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения.
Выделение описанных подструктур носит конечно же условный характер, поскольку на деле они очень тесно переплетены между собой и выступают в едином комплексе. Так, например, при расследовании уголовных дел во время допроса свидетеля, обвиняемого и коммуникативная и познавательная подструктуры в деятельности следователя столь тесно взаимосвязаны, что их практически невозможно разделить на отдельные элементы. Однако такой методологический подход помогает более углубленно проанализировать профессиональный труд юристов, разработать профессиограмму их деятельности, определить критерии оценки психологических качеств лиц, стремящихся стать юристами, создать систему профессионального психологического отбора в правоохранительные органы.
Профессионально-диагностический опросник (ПДО)
Данный опросник разработан на основе дифференциально-диагностического опросника (ДДО) проф. Е. А. Климова. Так же как и в ДДО, в каждом вопросе “Что бы Вы предпочли из двух возможностей?” представлены попарно сгруппированные виды деятельности N (А) и N (Б), где N – номер вопроса. В отличие от ДДО в этом опроснике предлагаемые виды деяте ...
Интернет как средство коммуникации
Ученый, открой золотой самородок
В мистической сети земли и небес!
Дух - воздух материи всякого рода
И Бог в частых звездах для знанья воскрес!
М. Нострадамус. Центурия III.
Интернет является универсальным средством коммуникации, сочетающим возможность пересылки текста (графики, звука, видео) в форме электронной почты, фактически с ...
Приложения
Приложение 1
Комплекс методик для изучения развития речи детей третьего года жизни Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной.
МЕТОДИКА № 1. "Изучение понимания речи".
Цель: выявить уровень восприятия речи взрослого.
Материал: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов (чашка, погремушка, собачка).
Процедура проведения: исследова ...