Психология юридического труда
Страница 11

заключается в умении эффективно работать с людьми.

Особенно важна данная подструктура в работе руководящего звена, так как здесь необходимо постоянное рабочее взаимодействие с представителями различных государственных органов, предприятий, учреждений с установлением официальных и межличностных контактов, а также учет индивидуально-психологических особенностей подчиненных для распределения между ними обязанностей, координирования и контролирования хода выполнения ими служебных заданий. Необходимо также поддерживать в коллективе благоприятный психологический микроклимат, своевременно устранять условия, способствующие возникновению конфликтных ситуаций, а при их возникновении, сохраняя самообладание, принимать оптимальные решения организационного или тактического характера, прогнозируя их последствия.

Важную роль здесь играют и другие отмеченные выше качества, как коммуникативная компетентность, нервно-психическая устойчивость, адекватная самооценка, высокая мотивация достижения успеха.

Отрицательно сказываются на организаторские и управленческие возможности юриста: психопатические черты и свойства характера, повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность, тревожность.

Воспитательная подструктура правоохранительной деятельности

определяется целями и задачами правосудия в проведении профилактических мероприятий в ходе борьбы с правонарушениями, при разъяснении законодательства различным категориям граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации.

Участие юристов в воспитательной работе предполагает наличие у них высокого общеобразовательного уровня, культуры, широкого кругозора, эрудиции. Они должны уметь выступать перед аудиторией, свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения.

Выделение описанных подструктур носит конечно же условный характер, поскольку на деле они очень тесно переплетены между собой и выступают в едином комплексе. Так, например, при расследовании уголовных дел во время допроса свидетеля, обвиняемого и коммуникативная и познавательная подструктуры в деятельности следователя столь тесно взаимосвязаны, что их практически невозможно разделить на отдельные элементы. Однако такой методологический подход помогает более углубленно проанализировать профессиональный труд юристов, разработать профессиограмму их деятельности, определить критерии оценки психологических качеств лиц, стремящихся стать юристами, создать систему профессионального психологического отбора в правоохранительные органы.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Список приложений
1. Приложение. Опросник Леонгарда-Шмишека 2. Приложение. Индивидуально-типологический опросник 3. Приложение. «Ценностные ориентации» (М.Рокич) 4. Приложение. Матусевич 5. Приложение. Результаты, полученные по методикам 6. Приложение. Результаты, полученные по цветовому тесту Люшера Приложение 1 Опросник Леонгарда-Шмишека 1. Ваш ...

Особенности мышления
Толпа мыслит образами, и вызванный в её воображении образ, в свою очередь вызывает другие, не имеющие никакой логической связи с первым. Толпа не отделяет субъективного от объективного. Она считает реальными образы, вызванные в её уме и зачастую имеющие лишь очень отдалённую связь с наблюдаемым ею фактом. Толпа, способная мыслить только ...

Метод наблюдения в специальной психологии. Общая характеристика метода наблюдения и его виды
Наблюдение имеет много различных вариантов, которые в совокупности позволяют собрать достоверную информацию о детях с нарушениями развития. Всякое наблюдение необходимо вести целенаправленно, по определенной программе и плану. Прежде всего надо поставить цель наблюдения, ответить на вопросы, для чего осуществляется наблюдение и какие ре ...