Психология юридического трудаСтраница 9
В приведенной профессиограмме следователя главенствующая роль принадлежит социальной деятельности, поскольку именно она способствует формированию профессиональных качеств. Выделяют 5 основных профессионально необходимых психических свойств личности в работе следователя и прокурора:
1.Творческое мышление
: характеризуется поиском нестандартных путей установления истины и отдельных обстоятельств в условиях, когда информация о каком-либо событии отсутствует или ограничена. Оно помогает в поиске доказательств, выявляет их причинное отношение к преступлению, разрабатывает и выдвигает следственные версии, участвует в решении сложных ситуаций гражданско-правовых споров, которые не всегда удается решить в рамках стандартно-логических операций. Творческое мышление формируется в процессе осуществления всех видов правоохранительной деятельности, где разнообразие ситуаций, их конфликтный характер, отсутствие достаточной информации стимулирует развитие воображения, обеспечивая тем самым необходимую активность следователя, судьи и др. на всех этапах установления истины по делу.
2.Коммуникабельность
: способность человека устанавливать психологический контакт при общении с различными возрастными и социальными группами лиц, причем зачастую в экстремальных условиях. Поэтому юристу необходимо знать способы установления психологического контакта и использовать их в своих целях для получения оптимальных результатов.
3.Волевые качества
: умение в сложных условиях оставаться терпимым, рассудительным, уважительным, выдержанным, уравновешенным.
4.Организаторские способности
: умение организовать собственную работу, а также работу коллег и всего коллектива.
5.Способность противостоять отрицательным эмоциям
: связана с индивидуально-личностными особенностями, и может быть определена при помощи тестовых методик.
Структурно-психологический анализ рофессиональной деятельности юриста
Помимо своих социально-психологических особенностей в профессиональной деятельности юриста (оперативного работника, следователя, прокурора) можно выделить ряд обособленных подструктур деятельности. Это позволяет получить более полное представление о профессиограмме правоприменительной деятельности, психограмме личности юриста, создать более надежную систему оценки и отбора кандидатов на службу в правоохранительные органы.
В наиболее обобщенном виде основными подструктурами профессиональной деятельности юриста (следователя, прокурора, судьи, юрисконсульта) являются:
1. Познавательно-прогностическая или когнитивная деятельность;
2. Коммуникативная деятельность;
3. Организационно-управленческая деятельность;
4. Воспитательная деятельность.
Познавательно-прогностическая или когнитивная подструктура деятельности
реализуется в расследовании преступления, изучении причин совершения правонарушений, разработке рекомендаций по их устранению, разрешении гражданско-правовых споров. Характерная особенность познавательного процесса, осуществляемого следователем, судьей или адвокатом состоит в том, что главными объектами познания чаще являются события прошлого. Однако этим событиям, как правило, сопутствуют очень важные элементы настоящего, устанавливая которые следователь, судья выделяют их связи с прошлыми фактами и по этим связям ретроспективно познают события, имевшие место в прошлом. При этом если познавательной деятельности следователя в большей мере присущи черты непосредственного, чувственного познания объектов, то судья и адвокат чаще исследуют обстоятельства, установленные следователем, перепроверяя их. Поэтому нередко первооткрывателем истины по делу все же оказывается не следователь, пришедший в ходе предварительного следствия к неправильным выводам, а судья.
Результаты, полученные по индивидуально-типологическому опроснику (ИТО)
Результаты исследования показали, что наблюдаются высокие показатели по шкале экстраверсии (83% испытуемых). Это говорит о социальной активности – склонность к широким контактам с людьми, разговорчивость, и двигательная раскрепощенность, но при этом ослаблена склонность к самосовершенствованию и тенденция к самонаблюдению (Приложение 5, ...
Подготовка
Людям, которые хотят пройти танцевальную терапию, нужно найти квалифицированного терапевта. ADTA предоставляет список квалифицированных терапевтов. Человеку имеет смысл проходить танцевальную терапию очень открыто и с желанием участвовать, именно тогда она сможет принести наибольшую пользу. ...
Методы
изучения
Экспериментальные
Методы изучения ощущений связаны с экспериментами в основном физиологическими или психофизиологическими.
Болевые ощущения имеют одну особенность, подметить которую можно, легко уколов палец. Сначала возникает относительно слабое, но точно локализованное болевое ощущение. Спустя 1-2 секунды оно становится более интенс ...