Психология юридического трудаСтраница 8
По завершению процедуры отбора на каждого кандидата заполняется специальный итоговый документ, который состоит из следующих разделов:
1) интеллектуальная эффективность;
2) личностные особенности;
3) чувствительность к национальным и социальным различиям;
4) уровень различия межличностных взаимоотношений;
5) мотивация к работе;
6) особенности предыдущего профессионального опыта;
7) направленность на социальную службу.
В эпоху социализма основными требованиями к профессии юриста были:
1) Марксистко-ленинская идейность, политическая зрелость, принципиальность, правильное понимание своего общественного и государственного долга;
2) Высокая общая культура, всесторонняя духовная и интеллектуальная развитость;
3) Высокий и «специализированный» нравственный уровень – подчинение деятельности юриста ряду этических норм: честность, уважительное отношение к людям, внимание к ним и др.;
4) Надлежащая общая юридическая культура, развитое юридическое мышление;
5) Глубокое знание законодательства и практики его применения;
6) Общеюридические практические навыки – «умения»: навыки исследования фактов, нахождения и толкования нормативных актов, составления юридических документов, устных выступлений по юридическим вопросам и др.;
7) Общекоммуникативные и организационные качества, навыки работы с людьми, знание психологии людей;
8) Навыки научно-исследовательской работы; качества общественного деятеля, навыки публичных выступлений.
Многие из перечисленных требований остаются актуальными и в наши дни. Все эти черты действительно должны быть присущи юристу, он должен иметь определенное мировоззрение, принципиальность, развитый механизм оценки внешнего мира, разумного и взвешенного отношения к тому, что когда-то именовалось партийностью, актуальностью, приоритетностью.
Большое значение имеет понимание личностью социальных функций, которые она выполняет в связи с осуществлением правосудия. Огромная социальная значимость этих функций определяет нравственную модель личности, создает структуру профессиограммы. В специальной психологической литературе анализируется главным образом структура профессиограмм следователя и прокурора, а профессиограммы других юридических профессий находятся еще в стадии исследования и разработки.
Профессиограмма следователя по В.Л. Васильеву это многоуровневая иерархическая структура, отражающая основные стороны профессиональной деятельности следователя, а также личностные качества и навыки, которые реализуются в этой деятельности.
Она состоит из нескольких блоков деятельности:
1) Поисковая деятельность (наблюдательность, любознательность, устойчивость к концентрации внимания, высокая ориентация).
2) Коммуникативная деятельность (общительность, эмоциональная устойчивость, чуткость, умение слушать человека, умение говорить с ним).
3) Удостоверительная деятельность (аккуратность, пунктуальность, четкая и разборчивая письменная речь).
4) Организационная деятельность (самоорганизованность, собранность, воля, целеустремленность, настойчивость, организаторские способности в работе с людьми).
5) Реконструктивная деятельность (хорошая память, воображение, мышление, общий и специальный интеллект, интуиция).
6) Социальная деятельность включает в себя общие и специальные качества. К общим качествам относятся патриотизм, гуманность, честность, принципиальность, а к специальным: стремление к истине и торжеству справедливости, профессиональная гордость, профессиональная этика.
Аналитическая психология К.Г.Юнга. Архетип
коллективного бессознательного.
Как известно, глубинная психология есть общее название для обозначения психологических явлений, выдвигающих среди прочего идею о независимости психики от сознания и стремления обосновать фактическое существование этой независимой от сознания психики и выявить ее содержание. Условно глубинную психологию разделяют на классическую и соврем ...
Развитие
Ощущения начинают развиваться сразу после рождения. Однако не все виды чувствительности развиваются одинаково. Сразу после рождения у ребенка развивается осязательная, вкусовая и обонятельная чувствительность (ребенок реагирует на температуру среды, прикосновение, боль; определяет мать по запаху материнского молока; отличает молоко мате ...
Использование ритма
Двигательная деятельность, которая использует ритмические телодвижения, такие как фольклорные танцы или упражнения, усиливают ощущение общности, сплоченности у участников группы. Ритмичное действие также помогает продлить вовлеченность в деятельность, способствуя согласованному использованию тела. ...