Определение акцентуации характера по А.Е. Личко
Страница 9

В итоге, проанализировав все таблицы, мы получили следующее: гипертимный тип – 9 баллов, циклоидный тип – 7, лабильный тип – 6, астеноневротический тип – 4, сенситивный тип – 1, психастенический тип – 3, шизоидный тип – 6, эпилептоидный тип – 2, истероидный тип – 4, неустойчивый – 5, конформный тип – 5.

На основе этих данных строится график:

Следуя ключу теста, мы имеем

Акцентуация характера

Уровень развития акцентуации характера

низкий

средний

высокий

Гипертимность (Г)

9–18

Циклоидность (Ц)

1–8

Лабильность (Л)

1–10

Астеноневротичность (А)

1–6

Сенситивность (С)

1–10

Психастеничность (П)

1–8

Шизоидность (Ш)

1–7

Эпилептоидность (Э)

1–10

Истероидность (И)

1–10

Неустойчивость (Н)

1–5

Конформность (К)

4–7

Мы можем сделать следующие выводы:

– доминирующий тип акцентуированного характера по максимальному числу баллов, набранных – гипертимный (9 баллов), это средний уровень развития акцентуации характера. Этот тип отличается почти всегда хорошим настроением, плохо переносит одиночество. Нередко бурно реагирует на события, раздражителен;

– «тип считается неопределённым, если по шкале объективной оценки не достигнуто минимальное диагностическое число (МДЧ). МДЧ неодинаково для разных типов и равно:

МДЧ 7 6 6 5 6 6 6 6 6 6 6

Типы Г Ц Л А С П Ш Э И Н К

Если МДЧ достигнуто или превышено в отношении типа К и ещё других типов, то тип К не диагностируется независимо от числа набранных в его пользу баллов».*

Таким образом, мы имеем: Г = 9 баллов, Ц = 7 баллов, Л = 6 баллов, Ш = 6 баллов – те акцентуации, которые достигли или превысили МДЧ.

Если МДЧ достигнуто или превышено в трёх или более типах, то среди этих типов отбираются два, в пользу которых получено наибольшее превышение в баллах над МДЧ. В нашем случае это гипертимный тип и циклоидный тип – диагностируются вместе. Циклоидный тип – часто меняет настроение, периоды депрессии время от времени перемежаются с активностью, свойственной гипертимному типу;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Теоретическое обоснование интегрированного обучения дошкольников с ЗПР в социально-педагогическом аспекте. Пограничные формы интеллектуальной недостаточности – задержка психического развития (ЗПР).
В отечественной литературе распространены термины «задержка психического развития» (ЗПР), «задержка темпа психического развития» (ЗПР встречается у 5–11% младших школьников) [37]. Состояния, относящиеся к ЗПР, являются составной частью более широкого понятия – «пограничной интеллектуальной недостаточности». По МКБ-10 при пограничной умс ...

Интернет в качестве социальной среды и субкультуры
А Кукуся напызявила Бутявчонку и-пызяву: бутявчонок@пуськи.ru О Бутявчонок! Не бдан-бдан и не чмяк. Шошляешь Кукусю? Не яю. Огды . егды . Кукуся: ...

Психологическая характеристика феномена темперамента
Немалый вклад в изучение темперамента внесли работы И.П.Павлова, Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина (1976г.), М.В.Бодунова (1977г.), В.М.Русалова, И.М. Палей, Л.Б. Ермолаевой - Томиной и многих других. Темперамент (от лат. Temperamentum - надлежащее соотношение частей) - это характеристика индивида со стороны динамических его психической деяте ...