Роль социального педагога в организации социально
педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростковСтраница 7
На основе данных многочисленных исследований, а также в результате наблюдений мы остановились на таких наиболее ярких возрастных особенностях и проблемах эмоционально- волевой сферы детей и подростков:
- в 5-х классах - повышенная ситуативная и межличностная тревожность, снижающаяся к концу учебного года.
Занятия мы проводили всем блоком целиком, выбрав для этой цели из параллели 5-х классов группу дезадаптированных подростков.
По своей структуре занятия состоят из следующих частей:
- вводная часть, актуализирующая имеющийся опыт и житейские знания: начинали вводную часть с ритуала приветствия и специальных «разогревающих» упражнений.
- основная часть направленная на формирование новых представлений! осуществляется с использованием ролевых игр творческих этюдов);
- заключительная часть включающая отработку личной стратегии поведения («аукционы идей», а также другие способы решения проблемных ситуаций) и осмысление полученного опыта(«продолжи фразу .» и т д.)
« Я и мы » Тренинг социальных навыков (занятия для учащихся 5-х классов)
Занятие 1. Я расту, я меняюсь
Занятие 2. Мир колеи
Занятие 3. Гигиена - это трудно?
Занятие 4. «Совы» и «жаворонки»
Занятие 5. Как справиться с плохим настроением
Занятие 6. Способы решения конфликтов с родителями
Занятие 7. Молено ли рисковать « по -умному» ?
Занятие 8. Что такое ответственность ?
Занятие 9. «Мои одноклассники и одноклассницы»
Итоговое занятие. Психологическая игра «Репортёр»
Завершение цикла психологической игрой является возможностью не только закрепить полученные учащимися навыки, но и проверить степень их усвоения. Подобные контрольные функции могут выполнить вопросы . которые были заданы учащимся в письменном виде.
Результаты опроса показали: что учащиеся стали спокойнее относиться к изменениям, происходящим в их внешнем облике; узнали, что перепады самочувствия и настроения в подростковом возрасте являются нормальными; у них сформировалось представление о функциях кожи, привычка соблюдать правила личной гигиены; составили и обсудили с членами семьи индивидуальный режим дня с учётом работоспособности; научились справляться с раздражением и плохим настроением; сформировались навыки конструктивного поведения в конфликтах с родителями и одноклассниками, узнали ,что рискованное поведение не является проявлением смелости, взрослости, решительности; развилось умение прогнозировать последствия своих поступков, научились отстаивать свою точку зрения, не прибегая к грубости и угрозам.
Повторная диагностика по методике КОС показала, что у исследуемых подростков ещё частично сохраняется беспокойство и неуверенность относительно того, интересуются ли ими взрослые , любят ли его; любят ли его другие дети и представляет ли он для них интерес. Враждебное отношение к другим детям сменилось на дружелюбие и доверие. Нетерпеливость неприспособленность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания или размышления, избегание долговременных усилий снизилось. Результаты представлены в таблице № 2
Таблице № 2 Коммуникативные спос. Организаторские склон
Имя |
Баллы |
Уровень |
Баллы |
Уровень |
Родион К |
0,50 |
ниже среднего |
0,30 |
низкий |
Е*ика Г |
0,46 |
низкий |
0,65 |
ниже сред. |
Е5асилий П |
0,55 |
ниже среднего |
0,60 |
низкий |
Николай С |
0,60 |
средний |
0,69 |
средний |
Никита Л |
0,47 |
ниже среднего |
0,65 |
ниже сред. |
Руслан А. |
0,49 |
ниже среднего |
0,50 |
низкий |
Саша Б |
0,55 |
ниже среднего |
0,64 |
ниже сред. |
Стереотип восприятия, как барьер на пути понимания другого
Главным средством идентификации является стереотип в процессе восприятия другого. Стереотип же является психологическим барьером на пути постижения и понимания уникальности партнера.
Люди, как правило, только тогда всерьез задумываются об особенностях характера и индивидуальности другого человека, когда он начинает выходить за рамки ст ...
Результаты, полученные по опроснику Леонгарда-Шмишека
Результаты исследования показали, что большинство испытуемых (89%) набрали высокие баллы по гипертимному типу акцентуации (Приложение 5, таблица 1). Это говорит о присутствии в характере испытуемых таких черт, как подвижность, общительность, выразительность жестов и мимики, разговорчивость, чрезмерная самостоятельность, недостаток чувст ...
Опросник К. Томаса
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать, то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3. ...