Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков
Страница 4

Психологическая информация » Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения » Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков

У Руслана А. низкий уровень коммуникативных и организаторских склонностей т.к. он робок, окружающим он кажется скучным, вялым, он не стремиться к общению.

У Саши Б. ниже среднего уровень коммуникативных и организаторских склонностей т.к. у него отсутствует инициатива принятия решений, зависим от группы, не отстаивает своё мнение, тяжело переживает обиды.

Итак, мы определили, что причины изолированности лежат в самих подростках.

Это предположение подтвердило и анкетирование, которое мы провели с родителями 5-х классов. Общие данные по классам свидетельствуют о том, в чём затрудняются большинство родителей и какие проблемы испытывают их дети. 13% родителей испытуемых подростков считают, что у их детей преобладают такие черты характера, как слабая воля, неуверенность в себе; озлобленность, жестокость, невнимание к людям: неумение находить общий язык с учителями, родителями, сверстниками: неумение вести себя в обществе; злопамятность, мстительность; неумение трудиться и т.д.

На основе запросов родителей, сформулированных в виде проблем ребёнка во второй части опросника социальный педагог и психолог лицея спланировали индивидуальную и групповую работу с семьёй. Так же мы привлекли помощников из числа самих родителей в качестве волонтёров, оказывающих помощь другим семьям. Эти родители (60%) указали на имеющийся позитивный опыт семейного воспитания в первой части опросника.

Проанализировав полученные данные из анкет родителей, мы предложили учителям- предметникам и классным руководителям заполнить на каждого испытуемого карту наблюдений Стотта. Результаты наблюдения по данной методике показали, что у исследуемых подростков отмечается беспокойство и неуверенность относительно того, интересуются ли ими взрослые , любят ли его; любят ли его другие дети и представляет ли он для них интерес; враждебное отношение к другим детям; нетерпеливость, неприспособленность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания или размышления, избегание долговременных усилий; что ребёнок растёт в неблагополучной среде. Двое из этих подростков стоят на учёте в ОДН, все имеют слабую успеваемость.

Данные исследования подтвердили, что причина дезадаптации подростков кроется в самих подростках, так, как они испытывают дефицит общения со сверстниками и родителями, а так же у них не достаточно сформированы социальные и коммуникативные навыки.

Известно, что в младшем подростковом возраста на первый план выходят проблемы общения и самопознания. В этот возрастной период происходит и изменение условий обучения: дети переходят из начальной школы в среднюю, а это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей. Для этого возраста характерно повышение тревожности, неуверенности, страхов. У детей с трудностями все эти проблемы проявляются гораздо острее.

Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды. В работе с подростками мы отдаём предпочтение групповой форме проведения тренингов. Младший подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы. Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует потребность и в благоприятном, доверительном общении со взрослыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Предотвращение
Так как депрессия предшествует большинству суицидов, раннее распознавание симптомов депрессии с ее лечением посредством медикаментов и психотерапии - важный фактор предупреждения суицида. Обычно, исследования в области суицидологии, ставят своей целью идентифицировать людей с высоким риском суицида, после чего помочь этим лицам, предупр ...

Основные виды неврозов
Одним из наиболее существенных вопросов, касающихся психогенеза неврозов, является понимание основных клинических форм неврозов как зафиксированных механизмов болезненного восприятия и переработки жизненных трудностей, переживаемых человеком, попытки соотношения форм неврозов с типами внутриличностных конфликтов. Существуют три вида нев ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тестовый материал (Шкала Тейлора) 1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко. 2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. 3. У меня редко бывают запоры. 4. У меня редко бывают головные боли. 5. Я редко устаю. 6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым. 7. Я уверен в себе. 8. Практически я н ...