Роль социального педагога в организации социально
педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростковСтраница 5
Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.
На наших занятиях мы проводим коррекцию эмоционально-личностной сферы детей, развиваем у них навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Тренинги призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
Большое внимание на занятиях мы уделяем обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, самопроверке и групповому тестированию.
Структура занятий традиционна и состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении соц. педагог либо просто сообщает тему занятия, либо задаёт учащимся вопросы по обсуждаемой теме. Основная часть, как правило, содержит обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а заключительная направлена на анализ занятия, самопроверку, рефлексию.
Перед началом работы (на первом занятии) обязательно вместе с детьми принимаются правила (групповые нормы) поведения на занятиях.
Программа тренинга коммуникации рассчитана на работу в течение полугодия и включает следующие разделы:
«Ледоколы» - упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу.
- «Слушать и слышать». Вербальная и невербальная коммуникация.
Игры и упражнения на интеграцию тренинговой группы, партнёрское взаимодействие.
- Обратная связь и её функции в коммуникации.
Занятия проходили со всей группой, 2 раза в неделю по 45 мин.
сентябрь-октябрь: ноябрь-декабрь
Занятие 1. Восточный рынок. Занятие 15. Контакт.
Занятие 2. Десять секунд. Занятие 16. Что дальше.
Занятие 3. Пройди через кольцо. Занятие 17. В кругу проблем.
Занятие 4. Переправа. Занятие 18. Путаница. Занятие 5. «Ах, этот камень на дороге!» Занятие 19.«Дорогой длинною»
Занятие 6. Хвост ослика На. Занятие 20. Добраться до клада.
Занятие 7. Дракон - самоед. Занятие 21. Фотография группы.
Занятие 8. Сито. Занятие 22. Дружеская породия.
Занятие 9. Цепочка речи. Занятие 23. «Не дыши в затылок».
Занятие 10. Зеркало. Занятие 24. Разго вор начистоту. Занятие 11. Эстафета чувств. Занятие 25. Психологическая
дистанция. дистанция.
Занятие 12. Раздвоение личности. Занятие 26.Социограмма. Занятие 13. Крокодил. Занятие 14. Пойми меня.
После проведения занятий мы отметили, что участники тренинга лучше узнали друг друга, у них снизилось чувство напряжённости, тревожности, улучшилась память, выявились лидерские качества, появилось чувство радости , открытости, дружелюбия и доверия друг к другу. Развилось умение пользоваться языком жестов, мимикой, телом. Путём активного игрового взаимодействия совершенствовались коммуникативные навыки. У некоторых участников тренинга активно проявились качества творческой личности : гибкость мышления, изобретательность, воображение, наблюдательность, способность к лицедейству.
Проведённые тренинги по коммуникации позволили также выявить творческий потенциал каждого испытуемого. Поэтому мы решили продолжить занятия по развитию творческих способностей.
Максимализм
Толпа не знает оттенков, видит все преимущественно в черно-белом изображении. Подозрение сразу же приобретает качество очевидности. К сожалению, преувеличение чаще всего обнаруживается в отрицательных чувствах толпы, это можно связать с атавизмом первобытного человека, которое подавляется у изолированного индивида страхом наказания. Отс ...
Ребенок и природа
Человек, будучи членом общества, есть в то же время дитя внешней природы, песчинка той громадной среды, которая называется вселенной и с которой человек волей-неволей живет душа в душу. Законы мировой жизни вполне тяготеют над человеком и неизменно определяют все его развитие. Поэтому правильное, чуждое искусственности первоначальное во ...
Принципы
психологической диагностики и коррекции задержки психического развития
Основные затруднения, возникающие при необходимости разграничения ЗПР с легкой дебильностью, с одной стороны, и с вариантами интеллектуальной нормы – с другой, связаны главным образом с необходимостью возможно более полной и точной оценки структуры и уровня нарушений интеллектуальной деятельности ребёнка. Не менее значимым является и ан ...