Роль социального педагога в организации социально
педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростковСтраница 2
Что же такое межличностные отношения (взаимоотношения)?
Под взаимоотношениями понимают личностно значимое, образное и интеллектуальное отражение людьми друг друга, которое представляет собой их внутреннее состояние. Общение - это тот наблюдаемый процесс, в котором данное состояние актуализируется и проявляется; это такое поведение людей, в процессе которого развиваются, проявляются и формируются их межличностные отношения (Я.Л.Коломинский, А.А.Реан. 1999).
Для определения общей структуры межличностных отношений и статуса отдельного ребёнка в группе мы использовали социометриеский метод.
Изучение межличностных отношений проводилось в игровой форме. Детям предлагается расселить по домикам - конвертам - всех учащихся класса (их имена и фамилии написаны на отдельных карточках). Домики разные: дворец (1 выбор), квартира (2 выбор), изба (3 выбор), шалаш (4 выбор). После чего каждый ребёнок подписывает свои конверты (4 шт.) и даёт их соц. педагогу. Он заносит их в таблицу, используя цифры (1,2,3,4). После заполнения таблицы по специальной формуле подсчитывается социальный статус ребёнка.
Данная методика проводилась в трёх классах (5 «А»- 25 человек, 5 «Б»- 27 человек, 5 «В» - 20 человек). С помощью этой методики были выявлены лидеры, предпочитаемые, принятые и изолированные дети.
Результаты социометрии подтвердили предположения об «изолированности» некоторых подростков, что позволило выделить группу подростков для изучения причин дезадаптации.
В 5 «А» классе выявлено три человека (3 -изолированных),
5 «Б» классе выявлен один ученик (1-изолированный),
5 «В» три ученика (3 - изолированных).
Результаты исследования представлены в таблице и на диаграмме.
Диаграмма
Ряд 1 – учащиеся 5А класса
Ряд 2 – учащиеся 5Б класса
Ряд 3 – учащиеся 5В класса
Таблица № 1
группы |
5-а (25) |
5-6 ( 27 ) |
5-в(20) |
звёзды |
1 / 4 % |
2 / 7 % |
2 / 1 % |
предпочитаемые |
12 /49 % |
16/60% |
9 / 45 % |
принятые |
9 / 35 % |
8 / 30 % |
6/ 15% |
изолированные |
3 / 12% |
1 / 3 % |
3/ 15% |
Нам необходимо было провести диагностику тех учащихся, которые оказались отверженными. Поэтому учащимся была предложена методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), разработанная В. Синявским и Б.А. Федоришиным. Методика основана на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях. Выбраны ситуации, которые знакомы испытуемому по личному опыту и могут служить индикатором соответствующих способностей.
Проведённое исследование позволило выявить интересующие нас коммуникативные свойства и организаторские способности
Введение.
Проблема нашего исследования заключается в том, что зачастую низкая успеваемость в младшем школьном возрасте сочетается с высоким уровнем интеллекта ребенка. В чем же может быть причина низкой успеваемости школьников? Мы предположили, что этой причиной может быть несформированность у учащихся навыков саморегуляции. На это также указывал ...
Угроза для жизни
В основе определения степени риска лежит допущение, что каждый вид человеческой деятельности влечет за собой какую-то вероятность аварий и катастроф. Например, для летчика-истребителя риск погибнуть в мирное время в 50 раз выше по сравнению с летчиками гражданской авиации, для которых он равен трем–четырем случаям смерти на 1000 летчико ...
Эмоциональность
В толпе имеет место такое социально-психологическое явления, как эмоциональный резонанс. Люди, участвующие в эксцессе не просто соседствуют друг с другом. Они «заражают» окружающих и сами «заражаются» от них. Термин «резонанс» к такому явлению применяется потому, что происходит эмоциональный взрыв, с трудом контролируемый сознанием. Нас ...