Определение акцентуации характера по А.Е. ЛичкоСтраница 1
С помощью данной методики определяются акцентуации характера человека и по ним устанавливаются те типы акцентуаций характера, которые доминируют у данного человека.
Цель – уставить, какие из 11 акцентуаций характера (гипертимный тип, циклоидный тип, лабильный тип, астеноневротитечский тип, сенситивный тип, психастенический тип, шизоидный тип, эпилептоидный тип, истероидный тип, неустойчивый тип, конформный тип) наиболее характерны для.
Кроме описанных типов, в реальной жизни нередко встречаются смешанные, соединяющие в себе различные акцентуации характеров. Данная методика состоит из множества суждений, объединённых в 25 подшквал. В ходе проведения исследования при помощи данной методики испытуемый получает соответствующие 25 подшкал и списки суждений по каждой шкале. Из каждой группы суждений он должен выбрать такие три, которые относятся к нему в наибольшей степени и три такие, которые относятся в наименьшей степени. По характеру выборов судят о том типе акцентуированного характера, к которому относится испытуемый.
Процедура работы с методикой такова: читая каждый из соответствующих списков суждений для каждой подшкалы, испытуемый должен выбрать и записать в графу «подходящий выбор» три наиболее характерных, а затем, в графу «неподходящий выбор» три наименее характерных для него суждения. Если испытуемый не может выбрать ничего подходящего для себя или же выбирает меньше трех суждений, то может ограничиться в своих выборах меньшим числом и соответственно, вписать в графы регистрационного листа меньшее количество цифр.
Выборы, которые производятся испытуемым, заносятся им в специальный регистрационный лист:
В приводимых далее списках суждений справа имеется расшифровка ответов испытуемого, то есть указывается то, к какому типу относится данное суждение. Буквенные символы расшифровки соответствуют следующим типам: Г – гипертимный, Л – лабильный, Ц – циклоидный, А – астеноневротический, С – сенситивный, П – психастенический, Ш – шизоидный, Э – эпилептоидный, И – истероидный, Н – неустойчивый, К – конформный. За каждый выбор, соответствующий указанному символу, испытуемый получает по одному баллу. Если символов несколько, то число баллов увеличивается по количеству символов. Например, ГШК – 3 балла, причём в данном случае по одному баллу получают показатели развитости у испытуемого сразу трёх типов акцентуаций характера. Далее я привожу таблицы с суждениями, но не в полном объёме, а лишь те варианты, которые выбраны. Те суждения, которые выбраны как «подходящий выбор», я буду либо раскодировать, либо ставить знак «–» (в том случае, если выбор не имеет расшифровки) в колонке «наиболее характерны». И, соответственно, также с колонкой «неподходящий выбор», которая будет расшифрована в колонке «наименее характерны».
Самочувствие
№ |
Суждения |
Шифр | |
Наиболее характерны |
Наименее характерны | ||
1 |
У меня почти всегда плохое самочувствие |
- | |
4 |
Моё самочувствие иногда меняется по нескольку раз в день |
Ц | |
8 |
Я легко переношу боль и физическое страдание |
Ц | |
9 |
Моё самочувствие вполне удовлетворительное |
- |
Изучение зависимости
развития учебно-познавательных мотивов младших школьников от типа коллективной
деятельности
Исследование проводилось в 1 классе “А” школы № 125 г. Москвы
Цель исследования, состояла в выявлении эффективных форм организации коллективной учебной деятельности и влияния их на развитие у ребенка такой важнейшей компоненты учебно-познавательного мотива, как системность. Представление о системности действия соотносится с представлен ...
Психолого-педагогические основы проявления
депрессивных состояний у подростков и их коррекция. Депрессия как эмоциональное состояние личности
Депрессия - это аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменениями мотивационной сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения. Субъективно человек испытывает, прежде всего, тяжелые, мучительные эмоции и переживания - подавленность, тоску, отчаяние. Различаются функциональные состоя ...
Классификация конфликтов
Существуют многочисленные классификации конфликтов. Основаниями для них могут быть источник конфликта, содержание, значимость, тип разрешения, форма выражения, тип структуры взаимоотношений, социальная формализация, социально-психологический эффект, социальный результат. Конфликты могут быть скрытые и явные, интенсивные и стертые, кратк ...